Базовые характеристики шасси вездехода ТМ-140

Параметры

Значение

Тип

гусеничная, плавающая

Эксплуатационная масса, кг

11200

Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг           4000

Вместимость кабины, чел.

7

Спальных мест

3

Габаритные размеры, мм.

длина: 7800;

ширина: 3100;

высота по воздухозаборнику отопителя: 3105;

Размеры грузовой платформы, мм

3575x2700

Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2

0,26

Дорожный просвет, мм

450

Ширина гусеницы, мм

800

Максимальная скорость движения, км/ч

по шоссе: 45;

на плаву: 4-5;

Двигатель

тип: ЯМЗ-236Б-2;

мощность: 184(250) кВт ( л.с.);

Трансмиссия

гидромеханическая шестиступенчатая с электрогидравлическим включением передач

Запас хода, км

550


   Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками. 

   В нижней части правого и левого бортов вварены по шесть кронштейнов торсионной подвески, а в кормовой части - барабаны для установки бортредукторов. На корме расположены задние буксирные крюки.

   На днище выполнены лючки, закрываемые резьбовыми пробками для слива топлива из топливных баков, для слива масла с углового редуктора, для слива масла из гидромеханической коробки передач, для слива масла из картера двигателя.

   Отсек силовой установки с левой и правой стороны имеет по одной двери, которые фиксируются в закрытом положении замками, а в открытом - стопорными механизмами. На крыше отсека предусмотрено окно для установки трубы системы выпуска отработанных газов. Для аварийного доступа в моторный отсек имеется люк с крышкой.

   В задней части корпуса расположена грузовая платформа. 
Средняя часть заднего борта платформы откидная. Фиксируется в закрытом положении двумя замками. На полу грузовой платформы имеется четыре люка, предназначенные для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии, которые закрываются крышками.
   Кабина предназначена для размещения рабочего места водителя, шести мест для пассажиров, приводов управления машиной, а так же контрольных приборов и оборудования, обеспечивающих необходимые условия труда.
   Кабина машины цельнометалическая, сварная, двухдверная установлена в передней части корпуса на четырех упругих элементах, выполненных в виде резинометаллических шарниров. Для термоизоляции, снижения шума и уменьшения водопроницаемости стенки, потолок и пол заполнены пенополиуретаном дополнительно внутренние поверхности потолка, задние и боковые стенки оклеены декоративным шумопоглощающим материалом. На полу и передней стенке размещен резиновый коврик.
   В кабине установлены водительское и пассажирские сиденья. Два раскладных сиденья одинаковые по устройству расположены справа от сиденья водителя, три задних сиденья расположены за откидным и раскладным сиденьями.
   Под передними стеклами кабины размещены откидной столик и ящик с крышкой. В ящике могут размещаться аптечка и термос. Под столиком находится подушка, которая в поднятом положении фиксируется фиксаторами. При откинутом столике подушка, установленная на упорах, вместе с раскладными сиденьями образует два спальных места.
   В заднем левом углу кабины находится этажерка, нижняя полка которой вместе со стенками кабины, передним и боковым листом образуют замкнутый объем для размещения отопителя. Верхняя полка этажерки предназначена для размещения блоков радиостанции.
   Двери кабины уплотнены резиновыми уплотнениями и снабжены ограничителями с тягами открытого положения и устройством фиксации в закрытом положении.
   На полке кабины установлены четыре солнцезащитных козырька.
   При экстренных ситуациях на крыше кабины находится аварийный люк, крышка которого, в закрытом положении фиксируется стопором.
   Для вентиляции воздуха в кабине на аварийном люке имеется проем с крышкой, открывающийся вращением маховика по часовой стрелке. Для защиты от комаров и мошки проем в аварийном люке закрыт сеткой.

   Два зеркала заднего вида предназначены для наблюдения водителем за местностью в задних секторах обзора. Зеркала установлены с помощью рамок со сдающим устройством, на трубах кабины.

   В передней верхней части кабины слева и справа расположены рукоятки управления фароискателей.
   Двигатель ЯМЗ-236Б-2 специально адаптирован заводом изготовителем под вездеход ТМ-140, представляет собой шестицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения.

Технические характеристики

ЯМЗ-236Б-2

Мощность, кВт (л.с.)

184 (250)

Частота вращения, мин-1

2000

Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)

1030 (105)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1

1200-1400

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

215 (159)*

Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)       

1172/1045/1070

Масса, кг

950

   Двигатель со своими агрегатами и системами установлен в средней части машины в моторном отсеке.

   В развале блок картера двигателя установлены генератор и агрегаты топливной аппаратуры (насос высокого давления, подкачивающий насос, регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска топлива). Справа (по ходу машины) к блоку цилиндров прикреплен электрический стартер. В крышке правого ряда цилиндров расположена маслозаливная горловина. Спереди в верхней части двигателя установлены фильтр тонкой очистки топлива, фильтры грубой и тонкой очистки масла. На переднем торце двигателя справа внизу установлен водяной насос, с левой стороны в крышке шестерен распределения - указатель уровня масла в поддоне.
Трансмиссия - 6-ти ступенчатая гидромеханическая, с электрогидравлическим управлением.

Гидромеханическая коробка передач             

  • обеспечивает шесть передач переднего хода и две заднего хода.

Угловой редуктор

  • предназначен для передачи крутящего момента от гидромеханической коробки передач к планетарным механизмам поворота.

Два механизма поворота

  • планетарные двухступенчатые, предназначены для передачи крутящего момента от углового редуктора к бортовым передачам, для осуществления поворота и для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).
Вездеход ТМ-140 оснащается оригинальными гусеницами, имеющими несколько вариантов исполнения.

Стандартная гусеница ТМ130-35-сб111

  • с резинометаллическими шарнирами (РМШ), резинотканевой лентой и металлическими уширителями. Обеспечивает среднее удельное давление на грунт 0,2 кг/см2 . Является универсальной, обеспечивает отличную проходимость вездехода по болотам в летнее время и по снежной целине в зимнее.

track ТМ130-35-сб111.png


Гусеница ТМ130-35-сб112

  • с РМШ и укороченными металлическими уширителями. Используется при движении на твердых (скалистых) грунтах. Обеспечивает среднее удельное давление на грунт 0,3 кг/см2.

Гусеница ТМ130-35-сб110

  • с РМШ и резинотканевыми уширителями. Обладает повышенным коэффициентом сцепления с грунтом, что повышает тяговые свойства машины на грунтах с низкой несущей способностью. Обеспечивает среднее удельное давление на грунт 0,2 кг/см2. Обеспечивает лучшую проходимость вездехода по болотам в летнее время и хорошо зарекомендовала себя в условиях эксплуатации на каменистых грунтах.

track ТМ130-35-сб110.png


Сертификат соответствия ТМ-140.jpg

Гусеничные плавающие вездеходы

ВЕЗДЕХОД ТМ-140 с кран-манипулятором

Буклет_ТМ-140.jpg
Вездеход ТМ-140 с кран-манипуляторной установкой

Вездеход, с установленной на грузовой платформе кран-манипуляторной установкой (КМУ) Palfinger PK12000A, предназначен для проведения ремонтных, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ.

Основные технические данные и характеристики КМУ Palfinger PK12000A

Тип КМУ -  жесткая (шарнирная) подвеска rpyзозахватного органа. Применяется для погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ.

Грузовой момент

  • 11,3 тонн

Грузоподъемность основного подъёма

  • на минимальном вылете 2,51 тонн

  • на максимальном вылете 1,36 тонн

Вылет основного подъёма

  • максимaльный 8,1 м

  • минимальный 4,5 м

Максимальная высота подъема

  • 10,6 м

Максимальная глубина опускания

  • - 5,4 м

Допустимая вертикальная нагрузка на выносную опору в рабочем состоянии

  • А - 6,87 тонны

  • В - 6,51 тонны

Сертификат соответствия ТМ-140.jpg

Свернуть

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА ТМ-140